
От Кировской области в мероприятии приняли участие первый заместитель председателя Правительства Дмитрий Курдюмов, и.о министра образования Наталия Бастрикова, начальник управления государственной службы занятости населения Руслан Бондарчук, ректор Вятского государственного университета Валентин Пугач, руководители профессиональных образовательных организаций.
В ходе работы рассмотрены актуальные вопросы совершенствования системы подготовки кадров для обеспечения перспективной потребности экономики.
Открывая заседание комиссии, Алексей Кузьмицкий отметил, что подготовка кадров должна вестись исходя из потребностей экономики и перспектив развития страны. Основным инструментом для этого является прогноз кадровой потребности, разработанный Минтрудом России по поручению Президента России. Сегодня он подготовлен на 5-летний период, но уже в этом году ожидается расширение горизонта прогнозирования до 7 лет. «Необходимо завершить работу по формированию инструментария, который позволит стыковать прогноз и подготовку кадров. Очевидна целесообразность автоматизации этой работы», – подчеркнул заместитель полномочного представителя.
Представители Минтруда России призвали регионы округа оказать содействие в проведении опроса работодателей в рамках очередного этапа формирования прогноза кадровой потребности, а также отметили, что максимальный учет обратной связи от работодателей – основа качественного прогнозирования потребности экономики в кадрах. В Кировской области также организовано проведения опроса работодателей, опрошено уже более 600 организаций. Мероприятие продлится до середины июня.
Роль организаций СПО в вопросе развития системы образования под потребности экономики особенно значима. Согласно прогнозу на 2025 год как в целом по России, так и в округе две трети замещающей кадровой потребности требует именно среднего профессионального образования. При этом при перестройке системы подготовки кадров под потребности экономики важно соблюсти баланс, в том числе решая вопросы наличия необходимых педагогических кадров, уровня материально-технического обеспечения, соответствия СанПиНам, достаточности финансирования. А система образования в целом должна развиваться как единый комплекс «школа-СПО-вуз-предприятие».