В обсуждении приняли участие заместитель председателя правительства области Светлана Шумайлова, министр молодежной политики Георгий Барминов, министр образования Ольга Рысева, представители высших учебных заведений и профильных учреждений образования.
Открывая совещание, главный федеральный инспектор Григорий Житенев отметил:
– Интеллектуальная олимпиада ПФО проводится уже с 2016 года и мы видим, что интерес к ней в Кировской области только растет. Однако не смотря на высокую заинтересованность к проекту, результаты команд региона в окружных финалах не столь высоки. Учитывая потенциал образовательных организаций области, считаю, что необходимо пересмотреть подходы к отбору и подготовке команд чтобы достигнуть более высоких результатов.
Интеллектуальная олимпиада ПФО один из общественных проектов, реализующихся при поддержке полномочного представителя Президента РФ в ПФО. Проект проводится по 4 направлениям для школьников: игра «Что? Где? Когда?», роботехника, решение изобретательских задач и управление и программирование беспилотников и по 6 направлениям для студентов: игра «Что? Где? Когда?», конкурс инженерных команд, робототехника, парламентские дебаты, пилотирование и программирование беспилотников.
Отбор проводится внутри образовательных организаций, далее на региональном этапе встречаются школьники и студенты, показавшие лучшие результаты. Для участия в окружном финале формируются делегации Кировской области, которые соревнуются с 13 регионами Приволжского федерального округа. Финалы проходят ежегодно в Перми и Саранске.
В 2024 году мероприятиях олимпиады приняли участие свыше 3000 школьников и студентов из Кировской области. Впервые для студентов на окружном финале в Саранске прошло направление пилотирование беспилотников, в котором студент из Вятского государственного университета занял 3 место.
В ходе совещания обсуждены подходы к проведению отборов на школьном и вузовском уровне и региональном этапе, а также предложения по их улучшению. Так, участниками обсуждения отмечено отсутствие системности при формировании плана отборочных мероприятий и сжатые сроки подготовки. Данная работа будет скорректирована исходя из обозначенных предложений.
По направлениям студенческой олимпиады предложено закрепить направления за высшими учебными заведениями по профилям образовательных программ. Отдельно обозначена важность повышения мотивации участников делегаций региона и преподавателей, которые их готовят.
Ключевые поручения вошли в протокольное решение. С учетом изменения подходов ожидаются более высокие результаты по итогам проведения окружных финалов в следующем году.